Завершение скандала между Викторией Лопыревой и «Аэрофлотом»

Иск на $3,5 млн и война с блогером. Два новых скандала с

Завершение скандала между Викторией Лопыревой и «Аэрофлотом»

«Аэрофлот» за один день – 15 января – оказался в центре двух скандалов. В основе обоих – нежелание перевозчика идти навстречу пассажирам и негодование последних.

Пассажиры из США утверждают, что опоздали на рейс по вине «Аэрофлота» и Шереметьево, и были вынуждены покупать новые билеты, а популярный блогер-бизнесмен стал очередным «лояльным клиентом», у которого аннулировали бонусный счет.

Не получили никакой помощи

Несколько пассажиров из США обратились в американский суд с иском, требуя придания ему статуса коллективного, к «Аэрофлоту».

Истцы утверждают, что в результате плохо организованного процесса регистрации на рейс из Шереметьево, выполнявшийся совместно с компанией Finnair, также заявленной в качестве ответчика наряду с «Аэрофлотом», они и еще несколько пассажиров прибыли к месту посадки на самолет приблизительно за 20 минут до его отправления, но не были допущены на борт.

Истцы — Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины — утверждают, что 5 августа 2018 года они должны были лететь совместным рейсом двух авиакомпаний из Москвы в Хельсинки, а оттуда в Чикаго.

Согласно их заявлению, они прибыли в аэропорт «Шереметьево» более чем за два часа до рейса, но опоздали из-за очередей на регистрацию багажа и паспортный контроль, а также из-за того, что долго добирались до нужного им выхода.

В этом они винят авиакомпанию и требуют возместить ущерб.

Depositphotos

В качестве обоснования своих требований они заявляют, что на регистрацию багажа было открыто всего два окна, а также что посадка проходила на дальнем выходе, куда им было сложно добраться вовремя из-за врожденного дефекта тазобедренного сустава у одного из истцов.

Несмотря на обращение к сотрудникам российской авиакомпании, они не получили от них никакой помощи, были вынуждены провести сутки в аэропорту, понеся при этом дополнительные расходы, а «Аэрофлот», вместо предоставления мест на одном из своих рейсов, вынудил их приобрести новые билеты на сумму приблизительно в 2,5 тысячи долларов, сообщает РАПСИ.

Истцы, ссылаясь на нарушение положений «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» от 1999 года (Монреальской конвенции), заявляют, что нарушения со стороны «Аэрофлота» носят продолжительный, постоянный и умышленный характер. Они требуют выплаты компенсации в размере около 7 тысяч долларов на пассажира на общую сумму, превышающую 3,6 миллиона долларов.

Depositphotos

Ответ «Аэрофлота»: сами виноваты

«Аэрофлот» считает подачу тремя пассажирами иска в суд США попыткой давления на авиакомпанию, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.

«»Аэрофлот» изучает исковые требования пассажиров, проводится проверка по указанным обстоятельствам. Истцы сами указали на то, что опоздали на рейс, подтвердив таким образом ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки с их стороны», – сообщил Александров.

«Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию, в том числе с привлечением средств массовой информации, с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях. Мы всегда защищали и будем далее защищать доброе имя «Аэрофлота» от таких нападок», – добавил замгендиректора авиакомпании.

«Вместо того, чтобы извиниться»

Второй эпизод, который активно обсуждается в соцсетях, связан с лишением бонусных миль и привилегий постоянного клиента «Аэрофлота» бизнесмена Александра Соколовского.

Инстаграм / Александр Соколовский

В ноябре сообщалось, что «Аэрофлот» лишил медиаменеджера и благотворителя Митю Алешковского платиновой карты лояльности. Поводом стало высказывание общественника о директоре авиакомпании Виталии Савельеве, который запретил сотрудникам пользоваться мобильными телефонами на рабочем месте. «Савельев окончательно головой поехал», – написал тогда Алешковский.

Как сообщил Соколовский в фейсбуке, в декабре самолет «Аэрофлота», которым он летел из Москвы в Ниццу, совершил экстренную посадку в Вене из-за задымления в салоне. Об этом инциденте не сообщалось в СМИ.

«Рейс был вечерний, и можно сказать уже ночью нас высаживают в Вене. Нас загоняют в аэропорт и просят ждать. Все спокойно сидят ждут, аэрофлот приносит всем воды, ждем.

В какой-то момент выходит сотрудник аэрофлота и говорит, что рейс продолжен не будет и единственное, что сделает компания это даст возможность всем улететь в Москву на ближайшем рейсе авиакомпании, далее нужно будет подождать след рейса около 5 часов в Шереметьево и только потом отправиться в Ниццу», – пишет Соколовский.

Фейсбук / Александр Соколовский

«90% людей начинает бунтовать и требовать билеты на ближайший рейс в Ниццу, а также условия для ожидания, аэрофлоту просто пох*р, они вертят всех и говорят, что ничего не будет.

Но моя ситуация была такая, что рано утром мне нужно было быть в Ницце, более того, мы были очень уставшие, а лететь обратно в Москву, ждать и снова лететь потребовало бы еще порядка 12 часов на ногах.

Я начал просить у аэрофлота гостиницу и билеты на ближайший рейс в Ниццу, они просто говоря посылали меня, ну а я в свою очередь начал снимать все происходящее и выкладывать это в инстаграм, безусловно сопровождая свое негодование русским матерным, ну а куда без него в таких ситуациях», – продолжает бизнесмен.

В настоящий момент запись, о котором говорит Соколовский, в его инстаграме отсутствует. По словам Соколовского, после того случая он совершил еще несколько перелетов «Аэрофлотом», а 13 января, когда зашел в личный кабинет бонусной программы, чтобы зачесть поездки, обнаружил, что его статус аннулирован.

«Аэрофлот, вместо того чтобы извиниться, сделать компенсацию и вылизать со всех сторон постоянного клиента, который заносит ей бабосики только так, берет и блокирует аккаунт. У меня просто нет слов, я ору от смеха, ведь это и есть проявление лучшего в нашей стране», – заключил Соколовский.

В пресс-службе «Аэрофлота» газете «Коммерсант» заявили, что причиной исключения Соколовского из программы стали «хамские и оскорбительные высказывания», нарушающие правило 7.5 программы «Аэрофлот Бонус». За критику авиакомпании, объявили в «Аэрофлоте», клиентов из бонусной программы никогда не исключают.

Источник: https://www.anews.com/p/103985971-isk-na-3-5-mln-i-vojna-s-blogerom-dva-novyh-skandala-s-aehroflotom/

Пять самых громких VIP-скандалов на борту «Аэрофлота». Причины, последствия и залетные ВИДЕО

Завершение скандала между Викторией Лопыревой и «Аэрофлотом»

Алиса Аршавина пыталась пересадить няню из экономкласса в бизнес, когда самолет готовился ко взлету, чтобы та поменяла подгузник ребенку

Скандал, после которого жена футболиста Андрея Аршавина Алиса оказалась в зоне ожидания аэропорта в Москве с детьми и няней, произошел в субботу, 6 января. Она должна была лететь в Алматы. О том, что произошло, Алиса сама рассказала в своем «Инстаграме». Однако ее версия настолько расходилась с версией бортпроводников, что вскоре «Аэрофлот» выступил с официальным заявлением.

В нем говорится, что при подготовке самолета к взлету Алиса Аршавина решила пересадить няню из экономкласса к себе — в бизнес, что нарушало условия договора перевозки. В тот момент, когда самолет начал движение, один из ее детей не был в кресле, как того требуют правила безопасности.

— За 200 м до взлетно-посадочной полосы госпожа Аршавина отстегнула свой ремень безопасности и ремень ребенка, что категорически запрещено правилами безопасности. При этом пассажирка неоднократно получала предупреждение экипажа о недопустимости подобных действий, а в дальнейшем ей было сделано письменное предписание, однако она продолжала игнорировать требования экипажа.

Перед выездом на рулежную дорожку Алиса Аршавина демонстративно начала менять в салоне памперсы.

https://www.youtube.com/watch?v=kFp-dzOzrbw

В рапорте экипажа также говорится, что Аршавина «неоднократно называла себя майором ФСБ, пытаясь оказать давление». С телефона жены Андрея Аршавина стюардессе рейса поступило сообщение с угрозами якобы от имени сотрудников Следственного комитета. Автор сообщения обещает бортпроводнице «от 2 до 4 лет лишения свободы за жестокое обращение с ребенком».

На своей странице в «Инстаграме» Алиса выразила недовольство тем, что капитан воздушного судна, вынужденный отменить взлет из-за инцидента, не пришел к ней, чтобы урегулировать ситуацию. В комментарии газете «Комсомольская правда» она рассказала, что видит ситуацию иначе.

— Когда я меняла ребенку памперс, самолет не готовился к взлету. Мы зашли на борт, сели на свои места, но в тот момент, когда пилот сказал, что будет 15-минутная задержка вылета, у меня ребенок закапризничал. Я услышала запах, поняла, что нужно поменять дочери памперс.

А поскольку самолет стоял (и не на взлетной полосе), я взяла ребенка (10-месячную Есеню, дочку Андрея Аршавина) на руки. Она, конечно же, была уже вся … (испачкана). Старшая бортпроводница потом объясняла полиции, мол, якобы очень сильно пахло и это является причиной высадки из самолета.

Как это так? Сильно пахло от ребенка, извините, он обделался… И это главная причина нашей высадки из самолета?

Вскоре после инцидента в Шереметьево в ФСБ официально опровергли информацию о том, что Алиса Аршавина якобы имеет (или имела) отношение к спецслужбе. Об этом в Центре общественных связей рассказали «Интерфаксу».

Напомним, что ранее Алису Аршавину останавливали за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии. Тогда она также пыталась давить на сотрудников полиции, аргументируя свой статус формулировкой «жена Аршавина».

2. Зельфира «ждите звонок из правительства» Трегулова

kremlin.ru
Зельфира Трегулова заявила, что не собирается «лежать на полу» аэропорта, пока «Аэрофлот» ждет разрешения на вылет, и пообещала пожаловаться на руководство компании

Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором директор Третьяковской галереи в зоне вылета аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) высказывает претензии представителю «Аэрофлота» по поводу задержки рейса, «безобразной работы» авиакомпании.

Зельфира Трегулова заявила, что она — директор Третьяковской галереи и не может спать в аэропорту на полу в ожидании своего рейса. Также она пообещала, что уже «завтра» «Аэрофлот» пожалеет о своей плохой работе, и сказала, что будет «звонок из правительства».

— Вранье! Мы не можем, и что? … Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу? Я не буду, но завтра вы получите звонок из правительства по поводу вашего безобразного поведения.

Проблемы у «Аэрофлота» возникли после того, как на юге штата Нью-Йорк объявили чрезвычайное положение из-за сильного снегопада. В результате 4 января международный аэропорт Нью-Йорка приостановил свою работу. Более 3 тысяч рейсов было отменено. Часть пассажиров перенаправили в Вашингтон наземным транспортом, однако из-за перенагрузки там тоже возникли проблемы, и рейсы стали задерживать.

Сбылась ли угроза Трегуловой по поводу «звонка из правительства», не известно, представители авиакомпании никак это не комментировали.

Чего точно удалось добиться директору «Третьяковки», так это негативной реакции на ее поступок со стороны пользователей социальных сетей: «А почему директор Третьяковской галереи не может лежать на полу? Что за снобизм?», «Я, директор Третьяковской галереи, буду лежать здесь на полу?» — а чем ты, собственно, лучше остальных?»

3. Нетерпеливая Ксения Собчак

У Ксении Собчак не раз случались конфликты на борту самолета. Как-то она отказалась выключить свой ноутбук во время посадки — несмотря на замечания стюардессы. В другой раз требовала пропустить ее на борт после того, как посадка уже закончилась.

Последний скандал произошел в июне 2016 года. Она должна была вылететь в Санкт-Петербург, но самолет задержали по вине одного из пассажиров. Из-за того, что он отказался показывать свой посадочный талон, другие пассажиры были вынуждены ждать взлета на борту 40 минут.

В какой-то момент Собчак не выдержала и потребовала выпустить ее из салона, заявив, что не хочет никуда лететь с такой авиакомпанией, как «Аэрофлот». Попутно она оскорбила бортпроводницу.

— Она [бортпроводница] говорит: «Дайте билетик» пассажиру. Он говорит: «Не буду я вам ничего показывать». Она говорит: «Я вас тогда высажу». Он говорит: «Ну высаживайте». Ну хорошо, он нахамил.

Но это стоит того, чтобы мы здесь 40 минут сидели? Она пошла, нажаловалась капитану. Видимо, капитан ее… в перерывах с ней что-то там делает… И капитан принял такое решение… Из-за того, что она нажаловалась.

А мы теперь здесь час все находимся.

Также на видео слышны слова о том, что Ксения Собчак намерена решить вопрос «на другом уровне». После этого телеведущая стала стучать в кабину пилотов, но они не открыли.

Позже выяснилось, что тем же рейсом летела звезда «Реальных пацанов», актриса Марина Федункив. Она заступилась за Собчак.

— Члены экипажа вызывали полицию из-за того, что она [Ксения Собчак] стучалась к капитану. Он не выходил, и пришлось общаться с этими же стюардессами. Ну, просто поговорили на повышенных тонах. Вызывали полицию.

Пилот, видимо, там по рации сообщил, что якобы Ксения выламывает двери, хотя она этого не делала. На повышенных тонах разговаривала, конечно. И я там тоже на повышенных тонах разговаривала.

Ну потому что зрители же ждут (Федункив опаздывала в Санкт-Петербург на спектакль, — прим. 66.ru).

В итоге и Собчак, и Федункив улетели в Петербург следующим рейсом.

4. Гений PR Виктория Лопырева

«Небо. Самолет. Девушка»: Виктория на обложке «Стольника» в форме пилота самолета

В октябре 2014 года фотомодель и телеведущую Викторию Лопыреву сняли с рейса Екатеринбург — Москва.

Оказавшись в зоне ожидания аэропорта Кольцово, девушка сразу позвонила своему мужу — на тот момент нападающему ФК «Урал» Федору Смолову.

Футболист сразу приехал к ней, чтобы успокоить и разобраться в ситуации. Оказалось, что версия сотрудников «Аэрофлота» сильно отличалась от того, что рассказывала Виктория.

Самолет начал выруливать на взлетно-посадочную полосу, и бортпроводницы обратились к пассажирам с просьбой отключить телефоны. Виктория, которая сидела в бизнес-классе, эту просьбу, рассказали в компании, проигнорировала.

Тогда стюардесса обратилась лично к ней и попросила предъявить посадочный талон.

Судя по всему, выполнить ее просьбу Виктория не спешила, потому что стюардесса направилась к командиру судна, который принял решение высадить пассажирку.

По словам очевидцев, просьбу покинуть самолет Виктория восприняла спокойно, хотя и очень удивилась. Сама Виктория позже объясняла, что «бортпроводница изначально была настроена очень агрессивно и некорректно разговаривала».

— Сначала она попросила меня завершить телефонный разговор. Я сразу же это сделала. Но женщина на этом не остановилась. Она потребовала предъявить посадочный талон. А у меня сумка большая. Я попросила пару минут, чтобы найти билет.

Стюардесса на это сказала: «Я тебя высажу с рейса!» Развернулась и отошла. Через минуту я, наконец, нашла талон и сама подошла к ней. А в ответ услышала: «Да все — уже поздно. Я же сказала, что ты не полетишь». И меня попросили на выход.

Как бы то ни было, никаких извинений от экипажа «Аэрофлота» Виктория не получила. Напротив, ей пришлось еще долго самой оправдываться в СМИ и соцсетях.

В частности, она опровергла слова одного из очевидцев, место которого, по его словам, располагалась сразу за ее креслом.

Мужчина по имени Вячеслав рассказал «Комсомольской правде», что конфликт начался еще раньше — сначала стюардесса попросила Викторию убрать ноги в ботинках со стенки.

— Но девушка никак не отреагировала. И продолжила в таком положении болтать по телефону. Сотрудница потом вернулась, снова попросила опустить ноги. А Лопырева в ответ послала ее матом, стала кричать: «Отстань от меня. Отойди от меня на метр, чтобы я тебя не видела».

Источник: https://66.ru/news/society/207077/

«Путин борется за рождаемость, а Савельев — за вырождаемость» Сотрудники «Аэрофлота» о том, как у них запретили телефоны, курение и еду — Meduza

Завершение скандала между Викторией Лопыревой и «Аэрофлотом»

Elena Koromyslova / Shutterstock.com

Сотрудникам авиакомпании «Аэрофлот» запретили в рабочее время использовать в офисах мобильные телефоны и другие устройства, позволяющие производить фото-, аудио- и видеосъемку.

Копия соответствующего приказа появилась в СМИ 16 ноября; соучредителя благотворительного фонда «Нужна помощь» Митю Алешковского, который опубликовал скриншот документа в твиттере, компания лишила всех накопленных бонусных миль и платиновой карты (а также понизила статус карты его жены).

Спецкор «Медузы» Илья Жегулев выяснил у сотрудников «Аэрофлота», как им там работается. По просьбе собеседников большинство монологов публикуется на условиях анонимности.

https://www.youtube.com/watch?v=U_S7HxQuXcg

президент Шереметьевского профсоюза летного состава

Противостояние между работниками и работодателем длится уже много лет, начиная с 2011 года. [Запрет смартфонов] одна из акций работодателя, чтобы еще сильнее «нагнуть» работников.

И так моральный климат достаточно плохой — бортпроводники увольняются десятками в неделю, но и летный состав тоже уходит, причем не только в зарубежные компании, но даже в другие российские компании, хотя раньше «Аэрофлот» считался лучшим работодателем.

[Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий] Савельев такой человек — жесткий управленец, ни на какие переговоры не идет, считает, что [его] компания лучшая в Европе, любит гоняться за наградами каких-то конкурсов, но если глубоко копнуть, то все выглядит по-другому. У него есть ручной профсоюз, через него он решает все вопросы.

Все началось с бесплатных билетов. Есть коллективный договор, локальный акт, где прописан бесплатный билет работникам и порядок предоставления билетов.

В интернет просочились документы, что нелояльных сотрудников собираются лишать бесплатного билета, — а это фактически основной бонус работы в авиакомпании. А нелояльные — это именно члены нашего профсоюза.

Они, видимо, подумали: мы не можем лишать [бесплатных билетов] за членство, давайте сочиним другую юридическую форму.

Они [руководство компании] увидели, что информация о внутренних документах попадает в интернет. Значит, кто-то это сфотографировал на телефон, слил в интернет — и поэтому теперь они запрещают пользоваться в офисах телефонами. Не столько телефонами, сколько аппаратурой для аудио-, фото- и видеозаписи. Сейчас это любые смартфоны.

Тут нельзя говорить о каком-то сливе [информации о запрете]. Работодатель обязан ознакомить работника со всеми локальными актами, которые касаются деятельности работника. И работник имеет право их скопировать себе.

Владимир

пилот

Летный отряд у нас в Шереметьево, а центральный офис — в Мелькисарово. Там сидят бухгалтеры, служба бортпроводников — и именно там теперь все запрещено, включая телефоны.

Смартфоны запретили, запретили есть на рабочем месте и выходить курить. Предполагалось, что телефоны будут изымать — пока никто не изымал, но это планируется. По камерам вычисляют, кто ходит не в корпоративной одежде, кто разговаривает по телефону, выходит покурить. Курить сейчас нигде нельзя.

Как нам есть запретили? Кто-то из крупных руководителей зашел как-то в офис в обеденный перерыв, почувствовали запах еды. Им это не понравилось. Моментально запретили обед на территории офисов. Никаких микроволновок, чайников. Раньше в летном отряде была столовая, каждый мог пойти пообедать.

Теперь ее закрыли. Нам выделяется время с 12 до часу дня, и мы едем обедать в аэропорт. Там теперь нет столовой для работников — только если идти вместе с пассажирами в кафе, которые в аэропорту, понятно с какими ценами. Кто-то просто шаурмой питается напротив аэродрома.

Кто-то с собой в машине привозит и в машине же ест.

А насчет телефонов — у всех сотрудников есть дети, мамы, бабушки, которые могут болеть, может быть что-то срочное. Теперь всего этого просто нельзя. Как и везде, есть сотрудники, которые стучат. Если что — могут объявить выговор, а потом уволить с работы. У нас уже никто не разговаривает по телефону.

Есть еще небольшие отделы, где все друг друга знают, там еще могут тихонько, если камера не видит. А в больших отделах все замерло. И дело не в смартфонах, даже кнопочные старые нельзя. Дело в том, что во всех кнопочных телефонах звукозаписывающее устройство. В приказе написано, что нельзя пользоваться оборудованием, где аудио- и видеозапись.

Даже в телефонах за 500 рублей есть плохой диктофон.

На телефоны с камерой уже сотрудники стучат. Сейчас времена странные пошли, как в конце 30-х годов. Кто-то пытается выслужиться. У нас такая ситуация в «Аэрофлоте» — за доклады на своих коллег поощряют. За стукачество у нас полагаются бонусы.

Ruslan Kokarev / Shutterstock.com

Сергей

пилот

Про запрет смартфонов, если честно, я не в курсе. Напрямую пилотов, мне кажется, это не касается. Ведь при подготовке к тренажеру [пилота] мы используем айпэды, айфоны. Это касается в основном тех, кто работает в офисе.

Полагаю, есть секретные документы, в которых указаны, возможно, неправомерные вещи, и руководство боится утечки. Кто будет исполнять этот приказ и как процедура будет выполняться — непонятно. Я должен приходить на работу выворачивать карманы или меня должен кто-то обыскивать? Приказ вырос ниоткуда.

Какие-то планировались акции в отношении профсоюза, кто-то слил информацию — и все пошло не по плану.

Накануне всплыла информация, что руководство разрабатывает методы воздействия на профсоюз. Один из методов такой — кто член ШПЛС [Шереметьевского профсоюза летного состава], тот не имеет права пользоваться льготными билетами.

На директора департамента производства полетов налагается ответственность: определять, кто лояльный, а кто нелояльный. Если я член ШПЛС, то я нелояльный и меня можно лишить билетов.

А это один из основных моментов, ради которых люди работают в авиакомпании.

Сейчас членов ШПЛС больше 800 человек. Это немало, но меньше половины летного состава.

Конечно, если молодой человек хочет устроиться в «Аэрофлот» — а это лучшая авиакомпания страны, любой парень после летного училища грезит «Аэрофлотом», — он приходит, его принимают в летный отряд и подсовывают на подпись документ о вступлении в профсоюз «Аэрофлота». А это ручная структура в пику ШПЛС. Естественно, молодые люди готовы подписывать все.

Ольга

бортпроводница

Лишают билетов не только за нелояльность. Людям, которые находятся в декрете больше года, в длительном отпуске или на длительном больничном, автоматически выносится приказ о дисциплинарном нарушении. Их лишают льготных билетов. Я в их числе. Я сижу с ребенком. Я уже нарушила интересы работодателя.

Все члены неугодных профсоюзов автоматически подпадают под категорию нелояльных к ПАО «Аэрофлот». Мне и премию не выдали, хотя были должны. Сказали: выйди из профсоюза, тогда подумаем. Я сказала: принципиально не выйду.

Как мы будем с этим бороться? Не молчать и не подписывать. Все в соответствии с законом. Хватит внедрять рабскую структуру. Из нас делают рабов. Путин борется за рождаемость, а Савельев — за вырождаемость. Получается, он хочет, чтобы люди не размножались.

В декрете я не имею права пользоваться корпоративным билетом. Это очень серьезная ситуация и нарушение личных прав. Я при [бывшем генеральном директоре «Аэрофлота» Валерии] Окулове начинала работать, совершенно другая работа была.

Как пришел Савельев, он просто в бараний рог всех скрутил.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/11/20/putin-boretsya-za-rozhdaemost-a-saveliev-za-vyrozhdaemost

Виталий Савельев скоро вылетит из «Аэрофлота». На его место уже готова замена

Завершение скандала между Викторией Лопыревой и «Аэрофлотом»

За пост гендиректора крупнейшей авиакомпании России «Аэрофлот» может развернуться борьба. Как рассказали источники “Ъ”, хотя Владимир Путин устно одобрил продление на пять лет полномочий действующего главы авиакомпании Виталия Савельева, соответствующая директива правительства пока не подписана.

Собеседники “Ъ” не исключают, что в борьбу может включиться экс-министр транспорта Максим Соколов, выдвинутый в совет директоров «Аэрофлота». Как рассказывают источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, Владимир Путин одобрил продление полномочий гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева.

По словам собеседников “Ъ” в администрации президента, одобрение дано «в устной форме по итогам ряда встреч». Но официального документа, фиксирующего продление полномочий господина Савельева, пока нет.

«Его контракт истекает в октябре, и к этому времени должна быть подписана директива о переназначении»,— говорит один из источников “Ъ”, близкий к правительству (это решение затем утвердит совет директоров авиакомпании).

Топ-менеджер одного из предприятий авиапрома сказал “Ъ”, что вскоре после собрания акционеров «Аэрофлота» (прошло 25 июня) господин Савельев был принят президентом, который выразил удовлетворенность результатами компании и предложил ему продолжить работу. Основные задачи, порученные Виталию Савельеву,— закупки отечественной авиатехники и развитие региональных перевозок, говорит один из собеседников “Ъ”.

Савельев или Соколов?

В «Аэрофлоте» перенаправили запрос “Ъ” в Росимущество (владеет 51,2% акций), там сообщили, что пока нет распоряжений по этому вопросу. В конце июня во время собрания акционеров госкомпании господин Савельев заявил, что решение о продлении полномочий «не его личное, а правительства».

Представители Минтранса и вице-премьера Максима Акимова, курирующего транспорт, от комментариев отказались. По словам источников “Ъ”, перед окончанием контракта Виталия Савельева в отрасли начали обсуждать возможность его замены.

В частности, говорилось, что новым главой «Аэрофлота» может стать председатель совета директоров компании, первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов.

Кроме того, в начале года из группы ушли несколько членов команды господина Савельева: в марте уволился заместитель главы «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари, а спустя полтора месяца — замгендиректора по коммерции и финансам Шамиль Курмашов. О возможной смене руководства «Аэрофлота» на рынке говорят не впервые.

С 2016 года в отрасли неоднократно обсуждался вариант, согласно которому Виталий Савельев мог пойти на повышение, заняв должность министра транспорта. Эти предположения были следствием ожиданий перестановок в самом Минтрансе: министра Максима Соколова тогда активно сватали в губернаторы Петербурга вместо Георгия Полтавченко.

Ситуация изменилась в конце 2017 года. После того как Владимир Путин объявил господину Соколову о неполном служебном соответствии из-за кризиса с «ВИМ-Авиа», заговорили о возможной отставке министра, но кадровые перемены были отложены до проведения выборов президента в марте 2018 года.

Источники “Ъ” в отрасли сейчас не исключают, что Максим Соколов, уступивший пост своему первому заместителю Евгению Дитриху, может вернуться на руководящие позиции, но в отрасли, например на ту же должность гендиректора «Аэрофлота». «Сейчас важно подобрать экс-министру такой пост, который бы не уступал по важности предыдущей должности»,— отмечает один из источников “Ъ”. Косвенным подтверждением возможного назначения господина Соколова, по мнению собеседников “Ъ”, может быть его выдвижение Минтрансом в совет директоров «Аэрофлота».

Соколов готов возглавить «Аэрофлот» прямо сейчас

РФ будет претендовать на девять мест в совете, сейчас там восемь госпредставителей. По мнению собеседников “Ъ”, в пользу Максима Соколова и «возрастной фактор»: Виталию Савельеву 64 года, а руководство авиакомпанией в течение еще пяти лет «может потребовать немалых сил и энергии».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что за время руководства Виталия Савельева «Аэрофлот» показал значительный рост производственных и финансовых результатов, сейчас группа готовит новую стратегию развития с усилением позиций на российском и мировом рынках.

Снятие инфраструктурных ограничений в Шереметьево также открывает перевозчику новые перспективы. Поэтому, по мнению эксперта, логично, если реализацию стратегии возложат на того, кто ее разработал.

Господин Пантелеев отметил, что практика перехода чиновников на руководящие должности в госкомпании существует, но для полного погружения во все процессы и создания новой команды кандидату потребуется время.

Источник: Коммерсант

Бездарный и безответственный директор Виталий Савельев

Несмотря на то, что президент в личной встрече не высказал негативных моментов, эксперты полагают, что компания «Аэрофлот», за годы нахождения Савельева на посту генерального директора не проявила всех своих возможностей.

Фактически, Савельев просто занимал рабочее место и не делал ничего – компания жила сама по себе, а её убыточность или прибыль целиком зависели от рыночной конъюнктуры, а также от присосавшихся к компании подрядчиков, через которые из гиганта выкачивались огромные деньги.

Например, в 2015 году СМИ сообщали о том, что менеджмент довел «Аэрофлот» до потери $300 млн. По итогам 2015 г. «Аэрофлот» получит убыток по РСБУ и МСФО. «В первую очередь из-за затрат на перевозку более 2 млн пассажиров «Трансаэро», поэтому источников для выплаты дивидендов у нас, скорее всего, не будет». И так продолжается уже несколько лет.

За что же получает свои награды Савельев, если компания терпит убытки?

Чистая прибыль «Аэрофлота» за девять месяцев 2015 года по МСФО составила 1,83 млрд руб., сообщала компания. В 2014 г. «Аэрофлот» был убыточным, в 2013 г. получил 7,3 млрд руб. чистой прибыли по МСФО и заплатил по итогам года 2,77 млрд руб. дивидендов. 

Кроме слабого рынка итоговые убытки связаны с убытками от программы топливного хеджирования, принятой «Аэрофлотом» осенью 2012 г., когда нефть стоила $110 за баррель. В 2014 г.

нефть начала быстро дешеветь, топливное хеджирование принесло «Аэрофлоту» 23,2 млрд руб. убытков за девять месяцев прошлого года, еще 16 млрд руб. убытков ожидалось в IV квартале.

Эта программа была принята Виталием Савельевым.

Убытки от хеджирования в 2015 г., прежде всего топливных контрактов, аналитик «ВТБ капитала» оценивает в $300 млн, а потери «Аэрофлота» от «Трансаэро» – максимум в 10 млрд руб. (сама госкомпания оценивает их в 17 млрд руб.). Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Использование деривативных инструментов для управления валютными и топливными рисками – международная практика, объяснял ранее представитель компании. «По состоянию на начало 2015 г.

захеджировано около 70% планового объема потребляемого топлива», – сообщала авиакомпания в отчете за 2014 г. 

Фактически, получилось так, что «Аэрофлот» закупил топливо по дорогой фиксированной цене и продолжал его покупать по этой цене несмотря на то, что рыночная цена на нефтепродукту существенно снизилась.

Большинство хеджей «Аэрофлота» закончились в 2015 г., последние убытки от них компания получит в I квартале 2016 г., а с учетом ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» имеет очень хорошие перспективы, возможно, в 2016 г. он станет прибыльным. Такие мысли высказывали аналитики в 2015 году. 

Несмотря на рост прибыли в 2016 году в 38,8 млрд. рублей, «Аэрофлот» заметно ухудшил финансовые показатели в 2017 году. По данным МСФО чистая прибыль упала на 40% до 23 млрд руб. по сравнению с показателями прогнозов, а выручка выросла незначительно — на 7,5% до 533 млрд руб.

На конец года прибыль удалось зафиксировать на цифре в 23,6 миллиарда рублей.

В компании объясняют полученный результат изменением конкурентной ситуации на рынке, связанным с возвращением в Россию иностранных авиакомпаний и открытием полетов в Турцию.

Компания на протяжении двух лет рассчитывается с долгами, которых осталось около 104 миллиардов рублей. Напомним, что эти долги образовались благодаря бездарному управлению компанией со стороны команды Виталия Савельева.

Очевидно, что негативные финансовые моменты компании «Аэрофлот» связаны с бездарным руководством во главе с Виталием Савельевым. Учитывая беспрецедентный уровень государственной поддержки компании, задаёшься вопросом, что это за менеджеры, которые не способны управлять компанией, и в результате ошибок и просчётов которых, «Аэрофлот» несёт многомиллиардные убытки.

Источник: https://compromat.ws/vitalij-savelev-skoro-vyletit-iz-aeroflota-na-ego-mesto-uzhe-gotova-zamena/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.