Помощь с уроками — надо ли помогать детям?

Содержание

Стоит ли помогать ребенку делать уроки — Свободная школа

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

Стоит ли помогать ребенку с выполнением уроков — вопрос, не имеющий однозначного ответа, однако волнующий абсолютное большинство родителей. Ведь с одной стороны, помощь взрослого при выполнении домашнего задания может повысить успеваемость.

Да и частенько ребенок даже не может правильно понять задание, сформулированное скорее для доцентов, чем для учеников начальных классов.

С другой стороны есть мнение психологов, что помогать ребенку с уроками — вредно, якобы это лишит ребенка самостоятельности и умения мыслить.

Как же правильно поступить в подобной ситуации?! Нужно ли делать домашние задания вместе с ребенком? Как родителям не трепать нервы и не впадать в крайности, найти оптимальное соотношением между «Папа решает, а Вася сдает» и «Уроки – это дело детей, а не взрослых»?

Нужно ли помогать ребенку делать уроки

На наш взгляд основная масса школьников всё-таки нуждаются в помощи родителей при выполнении домашних заданий, особенно это касается младших классов. У сегодняшнего учителя в классе 25-30 детей, и помогать каждому, выявлять то, что не понятно, не пройдено, проявлять индивидуальный подход к каждому ученику, педагог просто не успевает.

Именно поэтому многие психологи и учителя рекомендуют родителям хотя бы на первых порах обязательно помогать детям с уроками. Но помощь родителей должна заключаться не в том, чтобы сидеть за одним столом, контролировать каждую букву, или даже делать домашние задания за ребёнка.

задача родителей на этом этапе — научить детей учиться, выработать регулярную привычку делать уроки, заинтересовать, мотивировать, сформировать обязательность.

Если обучение проходит в комфортной, доброжелательной атмосфере, дети учатся сохранять концентрацию в течение достаточно больших отрезков времени, вырабатывается положительное отношение к домашним заданиям.

Несколько простых рекомендаций как делать уроки с ребёнком

Для эффективной помощи, без нервов, необходимо соблюдать несколько простых правил:

Четкий график выполнения уроков

Выработайте чёткий график выполнения домашнего задания. Для этого обсудите с ребенком то время, в которое он будет приступать к выполнению домашних заданий и когда заканчивать. Старайтесь не отступать от графика нежелательно, ведь четкий план прививает дисциплину.

Лучшим временем для выполнения домашнего задания считается 15-17 часов дня. Самое «активное» время у детей — с 11 до 13 часов и с 16 до 19. Однако если учитывать, что пятый урок обычно заканчивается в 13.00 — 13.

30, а после школы очень хорошо отдохнуть, немного погулять, пообедать,  то как раз ближе к 15 часам самое время садиться за уроки.

Удобно, когда эти часы попадают на группу продленного дня, где ребенок успеет сделать задание на дом и вечером может быть свободным. Но если в вашей школе продленка не предусмотрена, стоит закрепить это время для выполнения уроков дома. Пусть оно станет важным пунктом в режиме дня школьника. 

Перерывы во время выполнения уроков

Во время выполнения домашних заданий (особенно если их много), необходимо давать ребенку возможность передохнуть. Сделали один урок – 10 минут перерыв.

В это время школьник может попрыгать, побегать,  можно сделать зарядку для пальчиков, поиграть с конструктором,  куклами.

Вообще в этот перерыв можно разрешить ребенку делать то, что он хочет (правда, желательно исключить компьютер и телевизор).

Рабочее место для уроков

Позаботьтесь, чтобы у ребенка был свое рабочее место. Не стоит школьнику ютиться за кухонным столом, в перерывах пока мама там же рубит капусту. Хороший стул, стол для уроков с правильным светом. Важно, чтобы рядом не было ничего лишнего — телевизора, игрушек, дисков, конструкторов. Всё это будет отвлекать и призывать к игре, а не к серьезному делу.

Советы по порядку выполнения уроков. Сначала то, что нравится

Не знаете с какого предмета начать? Несколько советов по порядку выполнения домашних заданий:

  • Начинайте выполнение домашнего задания с тех предметов, которые больше нравятся вашему ребёнку, которые легче даются. Это мотивирует, придёт уверенности: у меня получается, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки!
  • Если ваш ребенок долго переключается на работу, медленно раскачивается, стоит, для разминки, предложить ему сделать задания полегче. Если же ситуация обратная, школьник быстро включается однако быстро утомляется, стоит начать с того урока, который труднее, требует максимальной собранности.
  • Не принципиально, с устных заданий начинать или с письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий по-русскому, например, школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот.

Как делать с ребенком уроки без нервов

Каких-то секретов в том, как делать уроки с ребенком без нервов не существует. Одна из очевидных составляющих психологического комфорта и ребенка, и родителей во время выполнения домашних заданий: спокойная атмосфера. Не ждите, что умение собраться, сосредоточиться на выполнении задания, придет к школьнику сразу. Всё это появится, но со временем.

Как делать с ребенком уроки без нервов

Поэтому родителям надо быть готовым к нескольким этапам в помощи с домашним заданием:

Первый этап подразумевает, что родители делают вместе с ребенком большую часть заданий.  Находятся рядом и очень внимательно за учеником наблюдают: определяют где есть пробелы в знаниях, на каких моментах ребёнок начинает отвлекаться. Очень важно, что родителям-помощники не должны выполнять задание за ребенка, нужно просто быть рядом.

На следующем этапе родители начинают часть работы доверять ребенку и не контролировать её. Причем выбираем, на основе прошлого этапа, именно ту часть, с которой ребёнок точно справится.

Третий этап — это когда ребенок все уроки делает сам, но от вас должна быть готовность прийти на помощь, если понадобится. Вы рядом и придете, если позовет!

Четвертый этап начнется примерно в пятом классе, когда ребенок все будет делать сам, и от родителей помощь ему уже не требуется. Для работающих мам и пап — это праздник. Но вечером все-таки проверьте уроки, и объясните то, что осталось непонятным.

Указывайте на ошибки

Не бойтесь ошибок. Более того, необходимо указывать ребенку на ошибки. Вопрос лишь в том, как это делать.  Школьник еще только заносит руку, чтобы написать «мАлоко«, вместо «мОлоко» , а мама уже кричит: «Ошибка! Испортил тетрадку! » Не удивительно, что в такой ситуации ребенок пугается, чувствует себя неуверенно.

При проверке черновика с домашним заданием, не стоит сразу исправлять их. Видите  что допущена ошибка, пусть даже несколько ошибок, предложите ребёнку внимательно посмотреть на то, что он написал.

Пусть постарается сам найти ошибку.

Исправить букву или цифру на бумаге -легко, а вот низкую самооценку в будущем и боязнь вообще за что-то браться, потому что в детстве «затюкали», будет гораздо сложнее.

Сон важнее!

Видите, что ребенок устал, не надо заставлять его разлеплять глаза и продираться сквозь сливающиеся буквы. Если чадо плохо себя чувствует, устало —  помогите с уроками, прочитайте главу или параграф вслух. Видите, что еще так много нужно сделать, а времени до сна осталось совсем мало, возьмите на себя рутинную работу, например, вырезание, пока он делает математику.

А вы помогаете детям делать уроки? Хотели бы, чтобы домашнее задание в школах отменили? Примите участие в нашем опросе

А вы помогаете детям делать уроки?

Источник: http://freeschool-nn.ru/stoit-li-pomogat-rebenku-delat-uroki/

Надо ли помогать детям с уроками

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

Спор о том, надо ли помогать детям делать уроки, почти на уровне спора кошатников и собачников — вечен и неразрешим. Каждый остается при своем твердом мнении, подкрепленном воспитанием («Мне же никто не помогал!»), живыми примерами («Вот у моей тетки дочка…») и умными книгами («Я где-то читала…»).

Редакция Tlum.Ru решила влезть в самую гущу дискуссий, подкрепленную началом нового учебного года, и попытаться выслушать обе стороны.

Почему ребенку не нужно помогать делать уроки, и что из него тогда вырастет? А почему нужно, и как не превратить это в то, что уроки делаете вы, а не он? Выслушаем советы психологов (которые категорически расходятся во мнении) и родителей, которые стараются доказать свою правоту.

Младшим надо помогать

Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.

Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно. Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.

А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся. Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом?

УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ — С ЧЕГО НАЧАТЬ?

«Начальная школа — время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше — обязательно следить за подготовкой к урокам.

Ведь школа — плацдарм для дальнейшей жизни. Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним.

Это — своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».

«До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки“».

«Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет. На следующий день преподаватель объявила, что впредь будет внимательнее домашку подбирать, так как она сама не смогла решить=)».

Самостоятельность с детства

Другая часть психологов и педагогов считают, что школа — это возраст самостоятельности. Помощь сейчас — вред потом. Пока вы помогаете ребенку, он полагается на вас. Но как только вы решите отойти от дел, ребенок растеряется и будет не уверен в себе, а успеваемость снизится. Кроме этого, ребенок никогда не научится делать что-то сам, если не будет это делать.

Ученики, которым помогают родители, чаще боятся неудач, так как после полосы хороших там, где им не помогли, появляется злополучная «двойка». Конечно, взрослые будут ругать, ведь раньше были пятерки. У детей развивается «комплекс отличника», и они боятся сделать самостоятельный шаг.

9 ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА

«Я считаю, что не стоит помогать.

Это правда медвежья услуга, помню, как мне мама помогала всю начальную школу, потом, когда пошла дальше, мама стала не понимать стала плохо учиться, все наперекосяк пошло именно от этого.

Конечно что-то объяснить, иногда, в чем-то помочь, да можно, но тоже злоупотреблять совершенно не стоит, ну, а конечно делать за ребенка категорически не нельзя, иначе потом будут большие проблемы».

«Я своим детям уроки делать не помогала. Учились средне, больше на троечки, иногда двоечки. 🙂 Я им говорила, что это только их позор, а я свою работу делаю на пять и денежки за это мне платят.

Вот и выросли мои троечники: сын в прошлом году МГУ закончил, а дочь два высших имеет.

Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно, это главная задача родителя — научить ребенка решать свои проблемы самому».

«Психологи говорят, что ребенок воспринимает участие родителей в домашней работе как время препровождения с родителем и не включается в урок, поэтому процесс затягивается, родители нервничают, дети расстраиваются. Для помощи в домашних занятиях должен быть другой человек, например, гувернантка».

С такой нагрузкой…

Основная причина помощи школьникам в средней и старшей школе — колоссальная нагрузка. Уроки, кружки, внеурочная деятельность, спорт, ЕГЭ, а жить-то когда? Поэтому родители рекомендуют не бросать их наедине со всем этим ужасом и помогать, чем можно. Разобрать сложную тему, объяснить правило по-другому, показать фильм вместо чтения книги, если ребенок не успевает.

Помогать в этом возрасте можно и с организацией времени. В таком ритме ребенок может просто забыть, на какой день что было задано, куда ему завтра ехать на Олимпиаду и т. д. Поддержка и помощь советами, проверка сложных тем не будет лишней.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОГУЛЬЩИКОМ?

«Конечно помогайте. Почему вы боитесь помочь? Ни к чему плохому он не привыкнет я думаю. Если задания такие, что ребенок сам не может, то полезно будет ему хоть поприсутствовать, пусть пока посмотрит, как оно делается, теми кто может».

«Я тут подсчитала на той неделе, после вечерней истерики ребенка от усталости, сколько она угрохала времени на дом. работу. 5,5 часов. Она не мусолит, она делает, как паровоз — русский, математика, английский, прочая хрень.

И таки да, я за Аньку раскрашиваю, делаю те задания, которые, уверена, что она знает. Т.к. мне ее здоровье дороже.

Математики и письма я не касаюсь (помогу, если спросит, не больше), ну решать за нее как-то не считаю нужным, а письмо и не смогу так написать 🙂 Я бы такого расписания не выдержала. Вот предлагала завтра не ходить — отказалась».

«Нагрузка такая, что надо хоть что-то делать. Делает сам, вечером проверяю избранное что-то (например, по англ. Была тройка — проверяем его). Остальное на его совести, оба уже к вечеру устаем.

На выходных приходится по часу-два что-то разбирать, что упущено за неделю. Бывает не понял/пропустил, не доделал — все разбираем вместе.

Есть такие преподы которые только учебник выдали и сказали читать, объяснять приходится самой».

Да взрослый уже!

Ребенок после 10 лет, то есть начиная со средней школы, уже более-менее сформировавшаяся личность со своими интересами, увлечениями и ответственностью. Если до этого помощь ему и оказывалась, в этом возрасте родителям стоит отойти от него и позволить самостоятельно учиться жизни.

Совершать ошибки, получать плохие оценки и выходить проигравшим иногда бывает очень полезно. Ведь все это — опыт. И чем раньше ребенок усвоит это, тем лучше. Главное не ругать, а разбирать такие случаи с разных сторон. Именно так ваш малыш превратится в самостоятельного человека.

19 МОТИВИРУЮЩИХ УЧИТЬСЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Тоже думаю всегда почему сейчас все с детьми „учатся“? Нам никто никогда не помогал. Красного диплома у меня правда нет, но я была твердой ударницей. Мои дети еще маленькие. Посмотрим, что нас ждет через пару лет».

«Со мной родители делали уроки только в первом классе дальше сама. Сейчас эпидемия у мамаш учить уроки с ребенком, у моей подруги уже два года каждый вечер превращается в скандал из-за уроков причем без позитивных сдвигов. Зачем это нужно не понимаю, получит двойку и будет стимул работать чтобы не позориться перед классом. Когда мама за тебя делает стимула учиться нет».

«Не надо, у мужа сыну 11 лет и все сидит ждет пока кто-нибудь с ним уроки сделает. Говорим читай задание и думай какой может быть ответ, если вопросы возникнут, конечно поможем. Так этот мальчик начинает рыдать, убегать в другие комнаты, прятаться под стол и т. д.

пока муж не психанет и не продиктует ответ. Причем никакие уговоры, мотивации не действуют и рыдания длятся иногда по 5 часов. А все потому что обычно мама и бабушка за него все делают».

Какой бы путь вы не выбрали, главное, чтобы вашему ребенку было комфортно учиться в таком режиме!

Хорошего вам учебного года!

Интересное по теме:
16 мультфильмов про школу
12 детских кинопремьер осени

Источник: Tlum.Ru

Источник: https://tlum.ru/news/nado-li-pomogat-detam-s-urokami/

Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

У одного школьника родители считают, что помочь ребёнку с домашним заданием – их святая обязанность, а у другого даже не проверяют сделанные уроки. Какая форма участия родителей в учебном процессе правильная? Помогать или не помогать ребёнку?

О пользе и вреде родительской помощи сказано много. Опираясь на мнения детских психологов и опытных педагогов, мы выбрали полезную для мам и пап систему занятий с ребёнком дома. Она поможет взрослым понять их роль в обучении и выбрать лучший индивидуальный путь развития для своего малыша.

Какой должна быть помощь ребёнку в выполнении домашних заданий?

Какой смысл родители обычно вкладывают в слово «помощь»? От этого будут зависеть не только текущие результаты маленького школьника, но и будущие его успехи.

Если «помогать» в понимании родителя – это показать готовое решение, то пользы от такой помощи мало. Больше негативных последствий:

  1. Ребёнок становится пассивным участником в учёбе. Это лишает его самостоятельности, блокирует инициативу.
  2. Вместо того чтобы пробовать, ошибаться, развивать свои познавательные навыки, школьник просто переписывает начисто уже готовое задание. То есть он не работает, не развивается, ничему не учится.
  3. Родители могут ошибаться. Тогда ребёнок неправильную информацию запоминает, как истину.
  4. Когда всю работу делают взрослые, школьнику нет нужды стараться, прилагать усилия. Пропадает интерес к поиску, к знаниям.
  5. Родители, когда вместо ребёнка делают домашнее задание, лишают его ответственности за результат.
  6. Часто такая помощь вызвана желанием родителей видеть ребёнка отличником. В итоге – комплексы из-за плохих синдром отличника, страхов перед новыми видами занятий.

Те мамы и папы, которые на стороне помощи с домашними заданиями, на это скажут, что их дети учатся лучше остальных. Да, действительно, в начальных классах так и есть. Малыши, что занимаются дома с родителями, имеют лучшие оценки.

Ситуация обычно меняется ближе к средним/старшим классам, когда учебный материал становится более сложным. Родители уже не могут помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.

А ребёнок не владеет познавательными навыками в достаточной мере, чтобы учиться без помощи взрослых.

Отсюда вывод: лучшая помощь детям в учёбе – это

  • хорошая интеллектуальная дошкольная подготовка ребёнка;
  • развитие уверенности в том, что малыш сумеет сам решить задачу любой сложности;
  • привитие правильных привычек: трудолюбия, планирования, распределения энергии;
  • поиск аргументов, которые могут заинтересовать ребёнка в учёбе.

На самом деле, если абстрагироваться от умных методик, родители ежедневно  в ходе простого семейного общения делятся со своими малышами бесценным опытом и знаниями. Советы психологов помогут извлечь из домашних занятий максимум пользы:

  1. Ребёнку нужна свобода. То есть возможность быть самостоятельным, пробовать свои силы, терпеть неудачи и одерживать маленькие, но личные победы.
  2. Детский ум нуждается в постоянной полноценной тренировке и развитии. Развивать нужно оба полушария, тогда детские таланты раскроются максимально. С этой задачей помогут справиться совместные игры, развивающие занятия для детей, уроки ментальной арифметики в центре устного счёта Соробан.
  3. На всех этапах обучения нужно правильно мотивировать школьника (не посредством а давая возможность почувствовать положительный результат приложенных усилий).

Как помочь ребёнку делать домашнее задание?

С началом школьной учёбы жизнь ребёнка становится сложнее. Новая обстановка, новые люди, резкое увеличение нагрузок могут оказаться слишком трудными для маленького школьника. Проблемы с домашними заданиями могут появиться уже в младших классах.

Самая большая ошибка родителей – когда они тут же бросаются на подмогу. К чему приводит повышенное внимание и чрезмерная забота, мы уже выяснили.

Так что родителям полезно будет узнать, какие меры предпринять для устранения и профилактики трудностей в учёбе:

  • Никогда не собирать школьный портфель. Нужно приучить ребёнка складывать вещи самостоятельно, подсказав, как правильно и быстро это делать.
  • Развивать навыки тайм-менеджмента. Хороший план – это уже половина дела.
  • Исключить контроль, отслеживание каждой палочки в тетради. Отойдя в сторону, родители дают ребёнку понять, что верят в него, а значит, он справится.
  • Дать понять, что готовы помочь с выполнением домашних заданий, если будет нужно.
  • Объяснять вместо того, чтобы давать готовые ответы или решения. Только внутренний мыслительный процесс приведёт ребёнка к знаниям, а для этого ему нужно понять материал.
  • Постепенно уходить от участия в домашней учёбе по мере того, как школьник будет набираться опыта.
  • Знать меру в выборе внешкольных занятий. Ребёнок не должен учиться постоянно. Ему нужен отдых, иначе стрессы и трудности в учёбе гарантированы.
  • Позаботиться о том, чтобы занятия дома проходили в спокойной обстановке, комфортной для школьника в физическом и психическом плане.

Школа устного счёта Соробан

Чтобы помочь ребёнку с выполнением домашних заданий, родители обращаются за помощью к репетиторам, к ведущим развивающим методикам.

Японская методика ментальной арифметики – это сильная школа всестороннего развития. Сразу приходит на ум, что она хороша в изучении математики. Так и есть.

Тренировки со счётами соробан помогают освоить детям быстрый устный (ментальный) счёт и учат мыслить быстро, точно, логично.

Но этим польза от обучения в Школе ментальной арифметики Соробан не заканчивается. Уроки скоростного счёта развивают выдержку, способность ставить и решать задачи, работать и развиваться.

Дети привыкают использовать свои мыслительные способности, питать свой ум полезной информацией.

Благодаря тому, что занятия проходят каждый день, а от приложенных усилий зависит время перехода на новый уровень обучения, школьники привыкают к дисциплине, ответственности за результат.

Сам счёт, как комплексный тренажёр, развивает детский ум, раскрывает его потенциал. Благодаря ментальному счёту ребёнок начинает быстро реагировать, целостно рассматривать задачи. Он сочетает анализ и при этом использует иррациональный подход к решению, поэтому находит выход там, где другие его не видят.

Центр устного счёта Соробан обеспечивает подготовку детей к учёбе по всем фронтам – от тренировки учебных навыков до мотивации и психотренинга. Лучшего способа помочь ребёнку с домашним заданием и не придумать.

Читать ещё:

Как помочь ребенку понять математику?

Советы родителям: как помочь ребенку с учебой

Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

про Ментальную арифметику в Соробан

Как устный счет Соробан развивает мышление

Считаем всем классом! Весело, легко, дружно!

«Невозможно» — сказали бы вы!
Но это правда, Юля считает в уме, играя на домре

Источник: https://soroban.ru/blog/nuzhno-li-pomogat-rebenku-delat-uroki/

Не помогайте детям делать уроки — это печальная практика!

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

Помогать или нет? Это вечный вопрос среди родителей, касающийся помощи детям при выполнении домашних заданий. И у каждого родителя есть свое личное мнение на этот счет.

Одни считают единственным эффективным способом добиться безупречной успеваемости – тотальный контроль над школьной жизнью ребенка, другие просто перекладывают всю ответственность за учебный процесс на плечи юных школьников, предоставляя им полную свободу действий.

Как же поступить, чтобы ребенок научился самостоятельно планировать собственное время и делать уроки без напоминаний.

Почему я не помогаю своему ребенку делать уроки?

Когда мой сын пошел в первый класс, меня переполняла масса противоречивых чувств в отношении поддержания его успеваемости и тактике выполнения домашних заданий. К счастью, первоклашкам практически не задают домашних заданий, поэтому у меня был целый год на размышления.

Основным заданием было правописание: дописать строчку из разных закорючек для набивания руки для письма.

Поначалу я весьма рьяно кинулась контролировать безупречное выполнение домашней работы и даже заставляла ребенка писать дополнительные строчки в другой тетради, чтобы побыстрее натренировать руку.

Но через месяц, увидев однажды несчастное лицо сына перед выполнением домашних заданий, я поняла, что пора остановиться и перестать играть в школу дома. И тут я решила проконсультироваться с педагогом-психологом, который порекомендовал мне следующее.

  1. На выполнение уроков для первоклашек должно уходить не более 30 минут времени. Количество времени увеличивается по мере взросления ребенка, но не должно превышать разумных пределов. В противном случае, школьник может переутомиться и сделать задание механически, не вникая в суть дела, тем самым не усвоив материал.
  2. Ребенку лучше всего посоветовать сначала делать самые сложные для него задания, требующие максимум концентрации и внимания, а затем переходить к более легким.
  3. Родителям не следует проявлять тоталитарный контроль над уроками, требуя показать дневник для проверки оценок и домашних заданий. Лучше замаскировать это под дружественную беседу в доброжелательной манере, в ходе которой взрослый интересуется у ребенка о том, что проходили в школе и задали домой, что понравилось больше всего, а что оказалось трудным. Это позволит выстроить доверительные отношения с ребенком и узнать о заданном материале без проверки дневника.
  4. Не следует идти на поводу у ленивых или хитрых школьников, которые просят сделать задание за них, прикрываясь тем, что материал непонятен. Конечно, родителю гораздо проще быстренько решить пример или написать пару предложений и идти заниматься своими делами. Но, пропустив один или два вечера выполнения домашней работы, не нужно удивляться плохим оценкам, ведь такой способ выполнения уроков проходит без участия интеллектуальной деятельности ребенка исключительно на результат для учителя, а не для формирования определенных знаний.
  5. Помогать следует лишь в том случае, если задание предусматривает участие родителя или действительно невыполнимо для школьника (например, задание первокласснику сделать презентацию в компьютерной программе). Если ребенок на самом деле не понял материал и из-за этого не может сделать домашнюю работу, то помощь может быть оказана только в дополнительном объяснении теории доступным языком для лучшего понимания. Но само домашнее задание предусмотрено для самостоятельного выполнения.

Вспоминая собственные школьные годы, когда мама стояла у меня над душой с ремнем в руках, заставляя не по разу переписывать целые тетради из-за одной ошибки, и переживая заново свои эмоции и ощущения в те моменты, мне стало искренне жаль своего сына. Очень важно для каждого родителя, чтобы его ребенок был самым умным, самым талантливым и самым лучшим в классе. Но навязываться ему для выполнения уроков – это самообман.

И я решила, что мой сын достаточно взрослый и в определенной степени самостоятельный человек, который способен проконтролировать и выполнить под собственную ответственность домашние задания. Ведь именно для этого их задают школьникам.

Ну а если он где-то забудет что-то сделать или сделает задание плохо и получит за это плохую оценку, то это будет для него уроком внимательнее относиться к домашней работе. А мама или папа всегда будут рядом, чтобы восполнить пробел в знаниях, если в этом действительно возникнет необходимость.

Как отрицательно влияет помощь родителей в процессе обучения? Практический опыт подруг

Задумавшись о том, почему же помощь родителей в учебе детей – скорее медвежья услуга, чем вклад в систему знаний школьника, я расспросила подруг о том, кто как относится к выполнению уроков своих детей-школьников. Выслушав их мнения, мне стало понятно, почему постоянное вмешательство родителей в учебный процесс носит негативные последствия:

  1. Отсутствие самостоятельности и ответственности. Сын моей подруги, приходя домой, был всегда напоен и накормлен любимой бабушкой, которую он после обеда брал за руку, и они вместе садились за уроки. Со временем у бабушки даже появилось личное рабочее место за партой Сережи справа от него. Нужно ли говорить, что абсолютно все уроки выполнялись вместе: некоторые задания бабушка честно предлагала внуку сделать самостоятельно, но как только случалась заминка, то тут же подсказывала. Когда бабуля внезапно получила в подарок путевку в санаторий и уехала на месяц, успеваемость Сережи упала до уровня двоек и троек. Вовсе не потому, что он ничего не знал или не хотел знать. А потому, что теперь он не мог самостоятельно организовать выполнение домашнего задания, ведь раньше за него все делала бабушка.
  2. Формирование ложных представлений о процессе обучения и получения знаний. Когда школьник постоянно пользуется готовностью родителей помочь в выполнении домашних заданий, у него складывается представление о том, что все желаемое можно получить, не напрягаясь, лишь попросив об этом нужного человека, найдя к нему подход. Такое представление об обучении в будущем может привести к трудностям при поиске работы и проблемам карьерного развития.
  3. Формирование страхов и комплексов при чрезмерном контроле. Я прекрасно помню, как страшно мне было идти домой, если я получала четверки вместо пятерок. Дома меня ждал допрос о том, что же мне было непонятно, раз оценка на балл ниже максимальной. Выслушав мой несвязный лепет о причинах такой оценки, моя мама открывала учебник и заставляла меня наизусть учить тот материал, по которому в ее представлении у меня возник пробел, а потом все «до запятой» рассказывать ей. После этого следовали выполнение домашнего задания и проверка с пристрастием выученной теории. Окончив школу и поступив в университет, я съехала от родителей в отдельную квартиру. Первый курс для меня прошел аналогично школьным годам: я тряслась над четверками, хотя теперь меня никто не контролировал, при этом я не особо старалась понять вызубренный материал. К счастью, к концу первого курса я все-таки осознала, что учиться можно и нужно по-другому, что позволило мне вполне заслуженно получить красный диплом, обладая всеми требуемыми знаниями моей специализации.

Как я исправила ситуацию и научила ребенка делать уроки самостоятельно: делюсь опытом!

Возвращаясь к вопросу о совместном выполнении школьных домашних заданий, мне стало понятно, что чрезмерная опека только навредит моему ребенку. Поэтому я выработала несколько способов, которые помогали мне быть в курсе событий в школе и «неприметно» принимать участие в учебном процессе сына.

  • Превратить урок в игру. Если мне казалось, что у сына плоховато выходит с правописанием, я ненавящево предлагала ему поиграть в «закорючки» в то время, когда все уроки были сделаны: мы писали заданные символы на муке, рассыпанной на обеденном столе, палочками на песке или снегу, и даже строили железную дорогу, повторяющую форму символа, а паровоз должен был проехать так, как это выглядело бы при письме. Может этот способ и не помог натренировать руку, но сын гораздо лучше запоминал принцип написания символа.
  • Поиграть в «глупого взрослого». Одна моя знакомая всегда на просьбу дочери помочь с уроками, бросала все дела и соглашалась. «Ой, только я ведь уже ничего и не помню!» — искренне говорила она. Дочка объясняла ей основы теории, и за это время чаще всего сама успевала разобраться в трудном месте, выполняя домашнее задание самостоятельно.
  • Поиграть в учителя и ученика. По сути та же игра в «глупого взрослого», но здесь ребенок выступает в роли учителя, а родитель – в роли ученика. Мой сын был очень горд, что и у него есть возможность поучить кого-то, да еще и взрослого. Усаживая меня за свою парту, он брал указку и объяснял усвоенный в школе материал мне, как новичку. Если я видела, что у него возникали затруднения, то мне оставалось только задавать наводящие вопросы.
  • Использование «живых» примеров. В основах математики моему первокласснику, как ни странно, помогли как раз груши и яблоки. Решая примеры с реальными предметами, ему было легче сориентироваться в счете. При этом моя персональная помощь была только в выдаче пакетов с разными фруктами, овощами или сладостями, из которых сын сам себе делал задачи и сам же их решал.

О чем нельзя забывать родителям школьников во время обучения?

Несмотря на кажущуюся сложность российской школьной программы для любого класса, домашние задания должны выполняться учеником все-таки самостоятельно, каков бы ни был соблазн быстро дать ему правильный ответ.

А самое главное, о чем нельзя забывать – это то, что школа и уроки важны в жизни, но не важнее теплых и доверительных отношений между ребенком и родителями.

Взрослым следует вспомнить на минутку себя в школьные годы, проанализировать поведение своих родителей в плане успеваемости и постараться не допускать их ошибок.

С уважением, Любовь Созыкина

Оцените автора
Загрузка…

Источник: http://www.OdnaDama.ru/deti/ne-pomogajte-detyam-delat-uroki-eto-pechalnaya-praktika/

Как делать уроки со своим чадом и стоит ли помогать ему с «домашкой»

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

Домашние задания – процесс неминуемый, но весьма полезный. Психологи и педагоги все в один голос утверждают, что уделяя хотя бы по 1,5-2 часа в день на решение математических задачек, изучение грамматических правил, чтение книг или еще чего-нибудь, у ребенка закрепляются все знания, которые он получает в школе.

К тому же, он учиться быть организованным и самостоятельным. А еще «домашка» помогает малышу освоить важный навык, который пригодится ему во взрослой жизни. Это структурирование информации.

Но родители, которые отдали свое чадо в первый класс, пытаются ему помочь в выполнении домашних заданий. А некоторые и вовсе делают это за него, освежая в памяти кое-какие знания из школьной программы.

Так стоит ли помогать маленькому школьнику во всем или он сам справиться? Редакция Интернет-издания попробует Вам дать ответ на этот вопрос и поделиться несколькими советами, как делать уроки со своим чадом правильно.

1. Родители: какую роль они должны выполнять в обучающем процессе 2. Почему родители не должны помогать своему чаду с «домашкой»

3. Как делать уроки со своим ребенком правильно

Родители: какую роль они должны выполнять в обучающем процессе

Проявлять гиперопеку и делать уроки за ребенка ни в коем случае не нужно, как и вовсе отстранится от помощи. Здесь нужна золотая середина.

Когда дело доходит до выполнения домашнего задания и школьник еще не знает, как делать уроки, родители должны научить его выполнять эту часть учебного процесса без посторонней помощи, то есть быть самостоятельным не только в выполнении «домашки», но и в других важных жизненных аспектах.

Также на плечи мамы и папы ложится еще одна важная задача – научить свое чадо сосредотачиваться на важном, не упуская детали, а также относиться к школе серьезно.

Как дитю, так и его процессу обучения необходимо уделять достаточное внимание. В противном случае дите будет отвлекаться от уроков на игрушки, мультики и прочие «дела».
роль родителей – это привить своему чаду способность к самостоятельному обучению и труду, научить его проявлять интерес к получению новых знаний, а также сформировать мотивацию к обучению.

Разумеется, первоклашке или первокласснику на первых порах сложно. Поэтому, перед тем, как делать уроки, нужно помочь своему чаду адаптироваться к новому этапу жизни под названием «школа». Необходимо ребенку дать понять, что это важный период, от которого зависит, будет ли он в будущем работать доктором, полицейским или еще кем-нибудь.

Когда дите идет в первый класс, то участие его родственников в выполнении домашних заданий должно быть обязательным. Но чтобы помочь ему выработать навыки к обучению и дисциплине, а не все делать за него.

Затем участие родителей в обучающем процессе должно постепенно сокращаться. А уже к 5 классу ребенок должен выполнять домашние задания полностью самостоятельно, без подсказок других людей.

Подписывайтесь на нас в Instagram.

Как мы упоминали выше, главная цель предков состоит в том, чтобы научить своего ребенка самостоятельно выполнять задания, а не сидеть целый вечер возле него, контролировать его и тем более выполнять домашнюю работу за него.

Если не научить ребенка выполнять домашние задания самостоятельно, он перестанет их выполнять вовсе, надеясь на Вашу помощь. А ведь оказывая ему «медвежью услугу», Вы лишаете его самого главного – приобретения опыта лидерства. Школьник вырастет исполнителем, который не планирует свои действия, а надеется на помощь других людей.

Вмешиваясь в естественный процесс, собирая портфель ребенка, а тем более торопя и ругая его за его ошибки, Вы тем самым отбиваете у него охоту к обучению вовсе.

К тому же, чадо становится пассивным и зависимым от родителей. Дите не умеет сам собирать свой портфель и отвечать правильно на уроках, из-за чего часто получает неудовлетворительные оценки в дневник.

Как делать уроки со своим ребенком правильно

Перед тем, как делать уроки самостоятельно, малышу, который только переступил порог 1 класса, нужно всячески помогать и поддерживать его. Покажите ему, как нужно пользоваться таблицами и схемами, а задачки по математике рисуйте на бумаге.

К тому же, купите своему чаду красивые энциклопедии и тетради с яркими рисунками. Это поможет ему быстрее освоить школьную программу и полюбить обучение в школе.

Также следуйте следующим рекомендациям:

1. Давайте возможность малышу работать самостоятельно. Вы в это же время можете заняться своими делами.
2. Помогайте своему чаду лишь в том случае, если он сам об этом попросит или Вы увидите, что задание ему не под силу.
3.

После выполнения каждой домашней работыобязательно проверяйте ее. И если обнаружатся ошибки, покажите их своему малышу.
4. Не собирайте портфель первоклашки.

Лучше помогите ему составить список нужных тетрадей, книжек, ручек и прочих школьных принадлежностей, чтобы он сам смог собрать свой портфель.

Помогать или не помогать своему чаду с выполнением домашних заданий, родители вправе решать сами. Но здесь важно не впадать из одной крайности в другую, то есть нельзя проявлять как гиперопеку, так и быть равнодушными к школьной жизни своего чада.

В первом случае можно лишить его полной самостоятельности, которая в будущем скажется не лучшим образом.

А во втором – дите вовсе отобьется от рук и потеряет интерес к обучению. Поэтому лучшее решение – учить малыша самостоятельности и помогать ему только в экстренных случаях, когда домашнее задание слишком сложное для него.

Давая своему ребенку возможность заниматься самостоятельно, Вы тем самым вырастите его самодостаточной, уверенной и гармоничной личностью, которая в жизни многого добьется своими силами.

Отвлекающийся ребенок: как научить его концентрироваться

Вам может быть интересно: Как понять с вем фишки вашей внешности.

Источник: https://estet-portal.com/statyi/kak-delat-uroki-stoit-li-roditelyam-pomogat-rebenku

Нужно ли делать уроки с ребёнком: мнение учителя

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

В книгах и в интернете можно найти много противоречивых околопсихологических статей, в которых обсуждается, нужно ли делать с ребёнком уроки или же нет, и если нужно, то до какого возраста, а если не нужно, то как бороться с двойками, которые, с точки зрения родителей, неминуемо появятся. «О!» решил посмотреть на тему с разных точек зрения и задал этот вопрос сначала учителю, а потом психологу. В сегодняшнем материале наш эксперт — педагог, а колонку психолога ищите на «О!» уже завтра.

Лариса Верещагина, учитель школы-ВУЗ «Современное образование»

У меня есть знакомая учительница, которая на родительском собрании откровенно говорит: «Меня раздражает неправильно выполненная домашняя работа.

Уважаемые родители, домашнее задание не только для детей, но и для вас!» То есть она считает, что родители обязаны помогать детям в выполнении домашнего задания.

Вот такая позиция учителя и приводит к тому, что родители делают поделки и презентации, пишут стихи и сочиняют рассказы. Творчество — это замечательно. Но не тогда, когда вы делаете это вместо ребёнка.

На мой взгляд, родители делают задание за ребёнка по 3 причинам:

  1. Родители — перфекционисты, «отличники в душе». Такие мамы и папы не могут смириться с тем, что ребёнок делает всё не так хорошо и аккуратно, как им бы хотелось: «Дай покажу, как надо!»

  2. У родителей просто нет времени. Папа пришёл с работы, устал, скоро начнётся сериал или футбол, а тут сын с уроками: «Давай я быстрее сделаю, а ты перепишешь».

  3. Родители боятся учителя. Да, такое бывает.

Учителя прекрасно видят, сам ли школьник выполнил работу или ему помогли. Мне об этом даже спрашивать не надо, я прекрасно знаю, на что способен каждый ученик. Но я работаю в маленькой частной школе, где количество ребят в классе позволяет на каждом уроке проконтролировать, усвоена ли тема.

Самый главный принцип, которым должен руководствоваться учитель: задаём только то, чему научили. Потому что домашнее задание — это проверка, как ученик понял пройденный материал. Вот в этом самый главный смысл домашнего задания, а не в том, похвалит ли учитель, поставит «5» или «3».

Выполнять «домашку» за ребёнка, значит вредить ему и мешать учителю.

Как помочь ребёнку справиться с домашним заданием?

Мой совет: терпение. Терпение и наблюдение. Если ребёнок справляется сам, не просит помощи, если учитель не выходит с вами на связь по поводу домашней работы, то и вопрос о помощи отпадает. Иногда достаточно проверить само наличие выполненных уроков.

Учителя обычно комментируют работы учеников. Помните такие записи красной ручкой: «Нет работы над ошибками», «Где упр. 14?», «Пиши аккуратнее!» и так далее. Конечно, на это надо обращать внимание. Но опять — терпение.

Понаблюдайте и просто подскажите ребёнку, если заметили, что он что-то забыл или неправильно оформил работу.

Оформление работы, как и аккуратность, очень важно.

Хотим мы этого или нет, но у нас есть ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, выполнение которых требует предельной внимательности, поэтому не помешает приучать детей с первого класса к определённым формальностям.

Вот как раз с этим и должны помочь родители: сколько клеточек пропустить, какие скобочки поставить. «Повторение — мать учения» и, конечно, ребёнок сам скоро всё запомнит.

Буду ли я снижать оценку, если работа выполнена правильно, но плохо оформлена и неаккуратно написана? Не буду, но замечание напишу, особенно, тому ребёнку, который может писать лучше, но не старается. Родителей не должны пугать записи учителя. Это не характеристика ученика и его родителей. Это работа, процесс обучения. Он не может получиться сразу.

Что делать, если у ребёнка не получается выполнить домашнее задание?

Эту ситуацию, конечно, не надо игнорировать. Если сами понимаете тему, объясните, но постарайтесь не показывать готового решения, а вопросами подведите к нему. Лучше даже найти другое аналогичное задание. Оно вполне может быть в этой же тетрадке в классной работе.

Исключите все книжки и пособия с готовыми домашними заданиями. Открою вам секрет: там очень много ошибок. В формальном выполнении домашнего задания, особенно, в начальной школе, когда закладываются основы знаний, от них намного больше вреда, чем пользы.

Если совсем ничего не получается, лучше честно сказать об этом учителю и попросить объяснить, как надо было выполнить это задание.
Чтобы смириться с неизбежностью выполнения домашнего задания, надо понять, что это важный этап в обучении. Это повторение и закрепление пройденного материала. И ещё.

Есть дети, которые категорически отказываются от какой-либо помощи. И не навязывайтесь! Может, вам просто повезло!

Источник: https://www.kanal-o.ru/odeti/11353

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.